Правильный алгоритм внедрения информационных технологий в бизнесе такой (и никакой иначе!):
- выстроить рентабельно работающий механизм деятельности компании.
- постепенно оптимизировать (внедрять ИТ) узлы этого механизма.
Создаем работающую систему
Сперва вам необходимо выстроить работающую систему, когда менеджеры по продажам обзванивают клиентов, получают заказы, обрабатывают их и получают выручку на расчетный счет. Вот когда вы получите рентабельно работающий механизм, тогда можно приступать к его автоматизации, оптимизации и развитию.Запомните, если вы покупаете товар за рубль, продаете за два, а за аренду склада платите три, то никакой seo-специалист, рекламщик или крутой разработчик сайта вас не спасет. Вы убыточны изначально.
Выстраиваем бизнес-процессы
Для ликвидации убыточности перво-наперво выстраиваем бизнес-процессы. Должно быть предельно понятно, кто из сотрудников чем занимается, как передаются дела из рук в руки, как фиксируются договоренности с клиентами, как контролируется отгрузка, оплата, повторные продажи и так далее. Весь бизнес-процесс должен быть зафиксирован на бумаге.Каждый сотрудник должен досконально знать:
- Откуда он получает задачу
- Что именно он делает с ней
- Кому передает дальше по цепочке
Когда благодаря такой слаженной работе, у вас из месяца в месяц получается зарабатывать (пусть и небольшие) деньги, стоит задуматься над оптимизацией своего бизнеса с использованием ИТ. Начинать следует с самых проблемных мест.
Я лично наблюдал, как одна компания покупала гарнитуру для телефонисток и получала от этого ошеломительный эффект, а другая копировала эту идею и успеха не было. Очевидно, что у первой компании гарнитура позволяла лучше общаться с большим количеством клиентов, а у второй компании гарнитура была элементов крутизны: «наши менеджеры не хуже, чем у других».Запомните, если вы автоматизируете проблему, которой нет, то вы только ухудшаете ситуацию.
Собираем статистику
Для определения проблемных мест собираем статистику по каждому сотруднику о количестве дел у него в работе.Оптимизируем участки работ
Очевидно, что в указанном случае есть смысл воспользоваться сервисом (программой) в интернете по управлению договорами и автоматизации выписки счетов на оплату. Также становится понятным максимальная стоимость, которую можно ежемесячно платить за этот сервис. При таком подходе становится очевидным, дорого ли платить за подобный сервис 150$ ежемесячно или это чертовски выгодно.Получаем отдачу от оптимизации
С каждым шагом оптимизации работы каждого сотрудника возникает взрывной эффект увеличения эффективности всей компании — растет прибыль, снижаются издержки.И это гарантированный результат. Построить успешный бизнес по наитию в современном мире невозможно. Только четкий расчет и прогнозируемый результат.