Есть такие показатели, как ARR (Annual Recurring Revenue) и MRR (Monthly Recurring Revenue).
Это показатели выручки, которую приносят постоянные клиенты на ежегодной и ежемесячной основе, соответственно.
Это важные показатели, если вы что-то продаете на основе некой абонентской платы, например, подписка на ваш сервис или абонплата за ежемесячное управление рекламой.
Если вы загуглите эти показатели, то легко найдете формулы, которые, впрочем, очевидны.
Но есть огромная особенность, которую почти все упускают. Разберём её на упрощенных примерах.
Пример 1. Подписчик оплатил музыкальный сервис с помесячной стоимостью в €10 на два года вперед, заплатив €240.
ARR = €240 / 2 года = €120
MRR = €240 / 24 месяца = €10
Здесь сложности с вычислениями нет.
Пример 2. Подписчик оплатил музыкальный сервис с помесячной стоимостью в €10 на полгода вперед, заплатив €60.
Многие пытаются в этом случае экстраполировать платежи, допуская, что ARR = (€60 / 6 месяцев)×2 = €120.
Так делать нельзя. Совершенно не факт, что подписка будет продлена спустя полгода. Поэтому в этом случае рассчитать ARR невозможно. Необходимо оперировать месячной метрикой.
MRR = €60 / 6 месяцев = €10
Пример 3. Подписчик оплачивает музыкальный сервис на ежемесячной основе со стоимостью в €10.
В этом случае нельзя рассчитать ни ARR, ни MRR. Подписчик в любой момент может отменить подписку.
Резюмирую. ARR и MRR важные метрики того, что у вас есть предоплата за некоторый период.
Если вы, получив от подписчика оплату за один месяц, рассчитываете MRR и ARR предполагая, что подписчик с вами будет многие месяцы и годы, то вы занимаетесь самообманом, чудовищно завышая метрики. Так делать не стоит.